Оформите заказ в течение
:
и получите скидку 10%!

г. Ковель

переулок Ватутина, 9

Пн-Пт с 9.00 по 18.00
Сб с 9.00 по 15.00, Вс - выходной

+38 (066) 463-13-15 +38 (098) 463-13-15 +38 (093) 463-13-15

1
2
3
4
?

"Спецпредложения" - в выдаче будут только товары с скидками: "Акция", "Распродажа", "Ликвидация".
"Только в наличии" - все товары, которые в наличии на складе.

Дизельные двигатели Renault: особенности конструкции и проблемы эксплуатации

26-01-2022 / Статьи

Двигатель часто называют сердцем автомобиля, и с этим сложно спорить! Ведь любая его проблема приводит к серьезным "болезням", которые не так просто "вылечить". Конечно, все моторы разные, а значит и имеют собственные нюансы работы, которые необходимо учитывать и тогда, когда вы только выбираете автомобили, и во время эксплуатации, и во время ТО. Поговорим об особенностях двигателей Renault из современной линейки DCI и узнаем, какие преимущества и недостатки у них есть.

1.9dci F9Q

Двигатель, появившийся в 1999 году и ставший настолько удачным решением, что получил множество модификаций: от 80 до 130 л.с. Его устанавливали на следующие модели:

  • Megane (1999-2012);
  • Scenic (1999-2011);
  • Laguna (1999-2005);
  • Espace (1999-2002);
  • Clio (2001-2012).

Среди конструктивных особенностей следует отметить 4 цилиндра, алюминиевую головку с 8 клапанами, ременный привод ГРМ и регулировочные стаканы. Топовые версии дополнительно имели турбонаддув с переменной геометрией.
Одним из главных преимуществ двигателя называют экономичность и неплохую мощность. Основной проблемой являются большие расходы масла, протекание и нестабильная работа датчиков (расположение коленвала и давления наддува). Обратите внимание: часто причиной таких проблем является неудачно проложенная электропроводка.
Впрочем, все типичные проблемы давно и хорошо изучены, и с легкостью решаются в любом автосервисе. Запчасти и расходные материалы всегда в наличии. Специалисты рекомендуют обслуживать двигатель каждые 10000 км, в противном случае уже после 100000 км значительно возрастает риск загрязнения масляного насоса. А снижение давления в смазочной системе приводит к провороту вкладышей коленвала. В то время как регулярное ТО способно помочь избежать многих проблем и существенно продлить жизнь мотору.

2.0dci M9R

Этот двигатель был разработан в 2005 году благодаря совместной работе Renault-Nissan, и сразу появился на таких популярных моделях:

  • Laguna (2005-2015);
  • Megane (2006-2015);
  • Scenic (2006-2015);
  • Koleos (2007-2015);
  • Espace (2006-2014);
  • Vel Satis (2007-2010).

Среди особенностей агрегата следует выделить цепной привод ГРМ. Также двигатель получил турбину с изменяющейся геометрией и топливную систему Common Rail с пьезофорсунками Bosch.
Как преимущество владельцы автомобилей с этим двигателем называют его превосходную динамику и экономичность, а также высокий уровень надежности. До 100 000 км, как правило, достаточно просто производить обслуживание по регламенту.
Если же говорить о проблемах, то это тройство двигателя, причиной которого, кстати, чаще всего является некачественное топливо: оно быстро забивает форсунки, которые уже невозможно отремонтировать. Также возможны плавающие обороты, следствием забитых клапанов EGR и сажи. Еще одна проблема – растянутая цепь ГРМ, но это может произойти уже ближе к 150 000 км пробега. Но самая серьезная проблема – проворот вкладышей коленвала: если масляный насос забит грязью, он просто не может обеспечить нужное давление масла и распределить его по важным элементам.
Что делать? Специалисты советуют сократить рекомендованный производителем интервал обслуживания и производить ТО двигателя каждые 10 000 км пробега.

3.0dci Р9X

Интересно, что в отличие от других дизельных двигателей Renault этот был разработан японской компанией Isuzu, и сразу устанавливался на топовые модели:

  • Espace,
  • Vel Satis.

Мощность двигателя составляет 177-185 л. (в зависимости от версии) при крутящем моменте 350-400 Нм.
Конструктивно это 24-клапанный мотор с четырьмя распредвалами, системой Common Rail, интеркулером и турбонаддувом с переменной геометрией.
Среди распространенных проблем с двигателем называют плавающие обороты, возникающие из-за нагара на клапане EGR. Впрочем, ситуацию можно легко устранить с помощью промывки впускных коллекторов и самого клапана, а также заменой фильтра-картриджа в турбине.

3.0dci V9X

Этот двигатель появился в 2010 году как результат совместной работы Renault и Nissan. Интересно, что разработчики явно вдохновлялись японскими V-образными моторами, устанавливавшимися на топовые модели. Среди моделей Renault его устанавливали на Laguna и Latitude.
Среди особенностей конструкции двигателя следует выделить:

  • увеличенный угол развала цилиндров (до 130 градусов),
  • 16-клапанную алюминиевую головку блока цилиндров,
  • цепной привод ГРМ с автонатяжением и гидрокомпенсаторами,
  • топливную систему Bosch;
  • систему рециркуляции отходящих газов EGR;
  • турбину с переменной геометрией и жидкостным охлаждением.

Мотор может похвастаться почти бесшумной работой, к тому же он отлично работает даже в морозы. Мощность двигателя составляет 228-238 л.с. (в зависимости от модификации) при крутящем моменте 500-550 Нм.
Среди недостатков выделяют большие расходы масла, плавающие обороты и возможность растяжения цепи ГРМ. Возможны проблемы с интеркулером и масляным насосом. Специалисты советуют сократить рекомендованный производителем регламент обслуживания двигателя и проводить ТО каждые 7500-10000 км.
На самом деле нюансов не так много, но их знания поможет предотвратить многие неприятные неожиданности. А если мотор и выйдет из строя, то не паникуйте – большинство проблем решается заменой запчастей. Купить качественные оригинальные агрегаты вы можете у нас: мы предлагаем запчасти с разборки из европейских автомобилей. Все запчасти в хорошем состоянии и обязательно проходят тщательную проверку, прежде чем попасть в продажу. А при необходимости мы закажем для вас и двигатель!

Похожие новости