Дизельные двигатели Renault: особенности конструкции и проблемы эксплуатации
26-01-2022 / Статьи
Двигатель часто называют сердцем автомобиля, и с этим сложно спорить! Ведь любая его проблема приводит к серьезным "болезням", которые не так просто "вылечить". Конечно, все моторы разные, а значит и имеют собственные нюансы работы, которые необходимо учитывать и тогда, когда вы только выбираете автомобили, и во время эксплуатации, и во время ТО. Поговорим об особенностях двигателей Renault из современной линейки DCI и узнаем, какие преимущества и недостатки у них есть.
1.9dci F9Q
Двигатель, появившийся в 1999 году и ставший настолько удачным решением, что получил множество модификаций: от 80 до 130 л.с. Его устанавливали на следующие модели:
- Megane (1999-2012);
- Scenic (1999-2011);
- Laguna (1999-2005);
- Espace (1999-2002);
- Clio (2001-2012).
Среди конструктивных особенностей следует отметить 4 цилиндра, алюминиевую головку с 8 клапанами, ременный привод ГРМ и регулировочные стаканы. Топовые версии дополнительно имели турбонаддув с переменной геометрией.
Одним из главных преимуществ двигателя называют экономичность и неплохую мощность. Основной проблемой являются большие расходы масла, протекание и нестабильная работа датчиков (расположение коленвала и давления наддува). Обратите внимание: часто причиной таких проблем является неудачно проложенная электропроводка.
Впрочем, все типичные проблемы давно и хорошо изучены, и с легкостью решаются в любом автосервисе. Запчасти и расходные материалы всегда в наличии. Специалисты рекомендуют обслуживать двигатель каждые 10000 км, в противном случае уже после 100000 км значительно возрастает риск загрязнения масляного насоса. А снижение давления в смазочной системе приводит к провороту вкладышей коленвала. В то время как регулярное ТО способно помочь избежать многих проблем и существенно продлить жизнь мотору.
2.0dci M9R
Этот двигатель был разработан в 2005 году благодаря совместной работе Renault-Nissan, и сразу появился на таких популярных моделях:
- Laguna (2005-2015);
- Megane (2006-2015);
- Scenic (2006-2015);
- Koleos (2007-2015);
- Espace (2006-2014);
- Vel Satis (2007-2010).
Среди особенностей агрегата следует выделить цепной привод ГРМ. Также двигатель получил турбину с изменяющейся геометрией и топливную систему Common Rail с пьезофорсунками Bosch.
Как преимущество владельцы автомобилей с этим двигателем называют его превосходную динамику и экономичность, а также высокий уровень надежности. До 100 000 км, как правило, достаточно просто производить обслуживание по регламенту.
Если же говорить о проблемах, то это тройство двигателя, причиной которого, кстати, чаще всего является некачественное топливо: оно быстро забивает форсунки, которые уже невозможно отремонтировать. Также возможны плавающие обороты, следствием забитых клапанов EGR и сажи. Еще одна проблема – растянутая цепь ГРМ, но это может произойти уже ближе к 150 000 км пробега. Но самая серьезная проблема – проворот вкладышей коленвала: если масляный насос забит грязью, он просто не может обеспечить нужное давление масла и распределить его по важным элементам.
Что делать? Специалисты советуют сократить рекомендованный производителем интервал обслуживания и производить ТО двигателя каждые 10 000 км пробега.
3.0dci Р9X
Интересно, что в отличие от других дизельных двигателей Renault этот был разработан японской компанией Isuzu, и сразу устанавливался на топовые модели:
- Espace,
- Vel Satis.
Мощность двигателя составляет 177-185 л. (в зависимости от версии) при крутящем моменте 350-400 Нм.
Конструктивно это 24-клапанный мотор с четырьмя распредвалами, системой Common Rail, интеркулером и турбонаддувом с переменной геометрией.
Среди распространенных проблем с двигателем называют плавающие обороты, возникающие из-за нагара на клапане EGR. Впрочем, ситуацию можно легко устранить с помощью промывки впускных коллекторов и самого клапана, а также заменой фильтра-картриджа в турбине.
3.0dci V9X
Этот двигатель появился в 2010 году как результат совместной работы Renault и Nissan. Интересно, что разработчики явно вдохновлялись японскими V-образными моторами, устанавливавшимися на топовые модели. Среди моделей Renault его устанавливали на Laguna и Latitude.
Среди особенностей конструкции двигателя следует выделить:
- увеличенный угол развала цилиндров (до 130 градусов),
- 16-клапанную алюминиевую головку блока цилиндров,
- цепной привод ГРМ с автонатяжением и гидрокомпенсаторами,
- топливную систему Bosch;
- систему рециркуляции отходящих газов EGR;
- турбину с переменной геометрией и жидкостным охлаждением.
Мотор может похвастаться почти бесшумной работой, к тому же он отлично работает даже в морозы. Мощность двигателя составляет 228-238 л.с. (в зависимости от модификации) при крутящем моменте 500-550 Нм.
Среди недостатков выделяют большие расходы масла, плавающие обороты и возможность растяжения цепи ГРМ. Возможны проблемы с интеркулером и масляным насосом. Специалисты советуют сократить рекомендованный производителем регламент обслуживания двигателя и проводить ТО каждые 7500-10000 км.
На самом деле нюансов не так много, но их знания поможет предотвратить многие неприятные неожиданности. А если мотор и выйдет из строя, то не паникуйте – большинство проблем решается заменой запчастей. Купить качественные оригинальные агрегаты вы можете у нас: мы предлагаем запчасти с разборки из европейских автомобилей. Все запчасти в хорошем состоянии и обязательно проходят тщательную проверку, прежде чем попасть в продажу. А при необходимости мы закажем для вас и двигатель!