Капремонт или контрактный мотор – что выгодней для владельца Peugeot Boxer
15-01-2019 / Статьи
Эти популярные микроавтобусы выпускались концерном PSA на одном конвейере с Джамперами (Citroën) и Дукато (Fiat). Поэтому эти бусы имеют взаимозаменяемые элементы и даже целые узлы. Отличие Peugeot Boxer поначалу было только в шильдике и элементах обвеса, но постепенно кузов кардинально изменился, особенно это коснулось грузопассажирских версий.
Подобрать машину можно под любые задачи: мелкотоннажную перевозку, обслуживание пассажиров, в качестве спецтехники и пр. Выпускалось свыше 50 модификаций в 3-х разновидностях базы. Сложностей с подбором контрактных моторов нет, рынок предлагает выбор по типу, мощности и другим параметрам. По стоимости это заметно дешевле, чем сложный капремонт, особенно дизелей, которых в Украине достаточно много.
Почему выбирают Боксеров
Уже в первом поколении (с 1994) модель начинает обходить конкурентов по популярности. Относительно доступная цена, надежность и обширный ряд понравились покупателям, несмотря на то, что до современного Peugeot было еще далеко. Тем не менее некоторые машины из поколения 1 продолжают трудиться на отечественных дорогах. Нравится владельцам 4 варианта базы от 2,85 до 4-х метров, грузоподъемность, которую можно немного превысить без особых последствий, и качество двигателей.
Единственный их минус – моторесурс, который давно выработан. И полное восстановление требует значительных расходов. Самыми популярными у нас оказались дизельные ДВС. Пежо Боксер оснащался тремя разновидностями таких моторов объемом 2,0-2,8 литров и мощностью до 127 л.с. В линейке был и двухлитровый бензиновый агрегат на 110 «лошадей», который купить сложнее, так как встречается реже.
После первого рестайлинга 2002 года машина получила новый кузов и оптику, оснащенность стала богаче. Микроавтобус получил более мощные и экономичные силовые агрегаты. Ресурс у контрактных моторов выпуска начала 2000-х достаточно велик – и это отличное решение для обновления микроавтобуса.
Развитие бусов Пежо
Линейка базовых моделей включала ДВС на 109 «лошадей» (бензин) и дизеля объемом 1,9-2,4 литра. Силовые агрегаты постоянно совершенствовались. Выпускались турбодизели HDi, в которых внедрено промежуточное охлаждение и Common Rail. Что касается кузова и оснащенности, то уже во 2-м поколении (после 2006) машина стала совершенной:
- модернизирован салон, приборная панель, ручки, рулевая колонка и пр.;
- добавилось регулировок, установлены ЦЗ и электропакет, множество полезных отделений;
- увеличилась базовая комплектация, в которую вошли ABS, ГУР, подогрев стекол и зеркал;
- в качестве опций использовались дополнительные датчики, GPS, парктроники, ASR и GSM.
Peugeot рассчитан на интенсивную эксплуатацию и большие нагрузки. Он хорошо тянет, маневренный и динамичный, обеспечивает комфорт езды. Но даже самый долговечный мотор изнашивается, требует все более сложного ремонта, цена которого велика, а результат в виде обновления ресурса с каждым разом хуже.
Как быть: менять ДВС или ремонтировать?
Средняя цена на контрактные моторы ниже профессионального капремонта с оригинальными запчастями. Основные минусы ремонта – стоимость, вынужденный простой и качество запчастей. Важен и опыт механиков СТО. Переставить двигатель не в пример быстрее и дешевле. Но здесь есть нюансы:
- найти самому ДВС сложно, заранее проверить невозможно;
- на внутреннем рынке силовые агрегаты преимущественно «убитые»;
- надежные каналы для самостоятельного заказа в Европе отыскать трудно, есть много рисков;
- даже на условиях возврата (если обнаружены скрытые дефекты) покупка плохого мотора – потеря времени, простой.
Нужен надежный поставщик, который все риски примет на себя, обеспечит предварительную диагностику на отсутствие скрытых дефектов и организует доставку покупки. Такие условия сотрудничества предлагает компания Разбус на выгодных условиях и с предоставлением гарантий. В наличии контрактные двигатели всех типов на Boxer любого поколения, принимаются индивидуальные заказы.
Конечная стоимость силового агрегата (у наших ДВС внутренний пробег отсутствует) зависит от комплектации, состояния и ресурса. Каждый агрегат проходит стендовую и ручную диагностику, предоставляются гарантии и документы.