Оформите заказ в течение
:
и получите скидку 10%!

г. Ковель

переулок Ватутина, 9

Пн-Пт с 9.00 по 18.00
Сб с 9.00 по 15.00, Вс - выходной

+38 (066) 463-13-15 +38 (098) 463-13-15 +38 (093) 463-13-15

1
2
3
4
?

"Спецпредложения" - в выдаче будут только товары с скидками: "Акция", "Распродажа", "Ликвидация".
"Только в наличии" - все товары, которые в наличии на складе.

Что выбрать: Вито или Транспортер

Что выбрать на вторичном рынке: VW Transporter или Mercedes Vito?

15-01-2019 / Статьи

Каждый из конкурентов среди немецких микроавтобусов имеет преимущества и свои недостатки. Зачастую выбор зависит от назначения: Мерседес в Украине позиционируется больше как представительский автомобиль, а «народный» VW как безотказный трудяга. Но давайте представим, что вам предложили бусы из Европы в приблизительно одинаковом состоянии и по сопоставимой цене. Какой подойдет лучше?

Описание и краткая история

Оба микроавтобуса получили признание еще в 90-х, могут похвастаться «Автомобилем года» разных лет. Они имеют много схожих характеристик:

  • клиренс и объем бака;
  • передний привод;
  • 5-ступенчатую МКПП в базовом оснащении;
  • дисковые тормоза (в некоторых модификациях VW сзади ставили барабаны);
  • независимую подвеску.

Отличается количество дверей и пассажировместимость, которая у некоторых Транспортеров выше, а также количеством модификаций и вариантов базы. В последнем Vito проигрывает, зато превосходит опциями и оснащенностью. Но грузоподъемность и вместимость грузового отсека больше у Фольксвагена. В Украине очень много переоборудованных из фургона Транспортеров, что обусловлено более низкой стоимостью, среди Вито также встречаются переделанные, но реже.

Сравнение кузовов и салонов

Здесь различий гораздо больше, и не только в оснащенности, но и в самой конструкции микроавтобусов:

  1. Долговечность кузова. Стойкость к коррозии – одно из преимуществ оцинкованных Транспортеров. Vito ржавеет гораздо активнее.
  2. Варианты базы. Mercedes разнообразием не балует: здесь только один вариант базы и высоты крыши. У Фольксвагенов несколько вариантов и по длине, и по высоте.
  3. Оснащенность салона. Транспортер более лаконичен и менее комфортен, что важно для пассажирских версий. У Вито предусмотрена модификация сидений, лучше шумоизоляция, более дорогая отделка, шире комплектация.

Что касается панели приборов, то они удобны и функциональны у обеих моделей. Общие недостатки проявляются после существенного пробега: поскрипывает пластик, возникают проблемы со сдвижными дверями (подклинивают ролики, появляются дребезжания и стуки, сложности со срабатыванием ЦЗ и открыванием).

Силовые агрегаты

В обеих моделях реализовано полукапотное расположение моторов, что затрудняет к ним доступ. Это требует частичной разборки «передка» при ремонте, увеличивает стоимость работ. Особенностями моторов Вито являются:

  • большой ресурс, использование цепного привода;
  • восприимчивость к качеству рабочих жидкостей;
  • хороший ассортимент ДВС: дизельные атмосферники и турбодизели, CDI с Common Rail, турбиной и интеркулером.

Самым производительным и надежным у VW признан 2,5-литровый TDI на 88-102 л.с. Среди атмосферников лучше агрегат на 2,4 литра, 1,9-литровая считается посредственной. Распространенными проблемами моторов являются:

  • ГБЦ у атмосферников, ее поломки провоцируются некачественной соляркой;
  • периодически ломаются масляные и температурные датчики;
  • забитый фильтр воздуха «убивает» расходомер и турбину.

Некоторые даже относительно простые операции вроде замены ремня на Транспортере стоит делать на СТО для корректного выставления опережения. Но в целом на обеих моделях силовые агрегаты надежны и ремонтопригодны.

Трансмиссия и ходовая

На обеих моделях установлены механические пятиступки, которые отличаются выносливостью. Имеются типичные неполадки (растягивание тросов, проблемы с кулисой и пр.), которые относительно легко устраняются. Сцепление в среднем служит 150 тысяч, рекомендованная замена масла в КПП – каждые 60-80 тысяч.

Независимые подвески VW и Mercedes одинаково надежны даже с учетом наших дорог. Имеется ряд общих и типичных неисправностей:

  • сравнительно небольшой ресурс стоек стабилизаторов (30-40 тыс., у Транспортеров 50-60 тыс.);
  • быстрый износ задних колодок Вито из-за «прихватывания» направляющих;
  • выход из строя насоса усилителя тормозов у VW.

В целом все узлы ходовой выхаживают заявленные производителем сроки и требуют минимум внимания помимо регулярного ТО.

Обслуживание и выводы

Расходы на эксплуатацию подержанного Вито выше. Влияет сложность конструкции, название бренда и стоимость запчастей. Не все операции можно легко выполнить самому. Поэтому приобретать дешевый из-за состояния Mercedes с целью восстановления не рекомендуется.

Транспортер в ремонте дешевле, проще по конструкции – и это его несомненный плюс. Правда, на рынке б/у комплектующих цены запчастей на обоих немцев примерно одинаковые, что уравнивает их позиции при выборе автомобиля.

Но при выборе «рабочей лошадки» Мерседес проигрывает, выносливости не хватает. Его выбирают в качестве семейного авто или нерегулярных развозок, как универсальный транспорт компании. Фольксваген проигрывает в экстерьере, но более надежен и вынослив, ценится за качественную сборку, долговечные моторы и крепкий кузов. Единственный минус этого авто со вторичного рынка – вероятность нещадной эксплуатации предыдущим владельцем. Поэтому важно провести скрупулезную диагностику его состояния перед покупкой.

Похожие новости