Зачем и как часто требуется менять тормозную жидкость
15-01-2019 / Статьи
Качество и достаточное количество ТЖ – главное условие штатной работы тормозов. Ее задача – наполнять гидравлический контур и четко передавать усилие от педали колодкам. Рабочая жидкость постепенно меняет свойства, загрязняется, поэтому автопроизводители рекомендуют заменять ее в микроавтобусах и других автомобилях в среднем каждые 2 года. Но многие в Украине пренебрегают рекомендациями, максимум доливая ТЖ в расширительный бачок до уровня.
Зачем нужна замена вообще
Экономия на замене родом из «совка», когда цена «тормозухи» была относительно высокой, а сама она была в дефиците. Машина тормозит, нигде не течет – и ладно. Но для обновления тормозной жидкости имеются объективные причины:
- Под нагрузкой она нагревается до 150-180°С. Современные ТЖ на это рассчитаны, но постепенно теряют термоустойчивость.
- Гигроскопичность. Постепенно поглощается влага, в среднем до 3% ежегодно, что ухудшает свойства ТЖ и приводит к закипаниям. Это, помимо прочего, провоцирует завоздушивание.
- Снижается качество работы присадок, они разлагаются. Одно из следствий – разбухание манжет и течи.
Регламент замены
Как было уже сказано, рекомендуется выполнять ее каждые 2 года (или 30-40 тыс. пробега). Сроки зависят от производителя и марки авто, на спортивных моделях частота еще выше (10-15 тыс.). В промежутках допускается доливка тормозной жидкости и даже смешивание при определенных условиях.
Желательно лить то, что заправлено в машину, даже той же фирмы. Это связано с нюансами в химическом составе и присадками, которые отличаются и могут быть несовместимыми. Последствия – непредсказуемые реакции, образование осадка, снижение производительности. Поэтому при покупке б/у автомобиля рекомендуется полностью заменить не только масло, но и ТЖ, тем более, что стоимость ее невелика.
Индикаторы состояния
Сигналом к замене становится изменение цвета жидкости. В большинстве авто он светло-желтый, на некоторых применяется специальное масло красного оттенка. Когда цвет, как у новой, с системой все в порядке. Если видны включения, появился осадок, помутнение или оттенок изменился, лучше посетить автосервис. Причиной могут стать несовместимость после доливки, расслоение присадок, а это грозит ускоренным износом цилиндров, разбуханием манжет и другими проблемами.
Контролировать состояние ТЖ можно и специальными тестерами. Они используют погружные зонды, проверяя рабочую температуру и выдавая резюме состояния с погрешностью до 3%. Процедура проверки занимает менее минуты, такое устройство можно недорого купить в большинстве автомагазинов.
Что делать, если обнаружен воздух
Здесь заливка новой жидкости не обязательна, достаточно банальной прокачки контура. Есть несколько вариантов процесса, от использования специальных штуцеров на цилиндрах до ручной технологии. Но здесь потребуется помощник, если вы желаете все сделать у себя в гараже.
Микроавтобус устанавливается на яме, подъемнике или ровной площадке. Помощник давит на педаль тормоза, создавая в контуре давление. Вы в определенном порядке отпускаете штуцера рабочих цилиндров, стравливая ТЖ с пузырьками, пока не пойдет «чистая». Следует не забывать периодически доливать ее в бачок.
Учтите, что своевременная замена ТЖ избавляет от многих проблем, продлевает ресурс тормозов и обеспечивает эффективность торможения. Иногда ухудшения происходят постепенно и почти незаметно. В итоге происходит авария, которой легко можно было избежать.