Оформите заказ в течение
:
и получите скидку 10%!

г. Ковель

переулок Ватутина, 9

Пн-Пт с 9.00 по 18.00
Сб с 9.00 по 15.00, Вс - выходной

+380 (50) 3782120

1
2
3
4
?

"Спецпредложения" - в выдаче будут только товары с скидками: "Акция", "Распродажа", "Ликвидация".
"Только в наличии" - все товары, которые в наличии на складе.

тормозные диски и колодки

Тормозные диски и колодки: ресурс и регламент замены

24-12-2018 / Статьи

Тормоза – одна из наиболее нагруженных систем микроавтобуса, которая интенсивно эксплуатируется. Ресурс ее элементов определяется производителями машин, однако в Украине рекомендации не срабатывают. Причина – состояние дорог, качество комплектующих и другие факторы. Поэтому колодки и диски меняются по мере выработки, а также при появлении проблем:

  • тормозной путь заметно увеличивается;
  • при резком торможении микроавтобус «ведет»;
  • появляются посторонние шумы (скрежет, скрип, свист);
  • возникают вибрации, которые передаются на педаль;
  • падает уровень РЖ;
  • педаль становится «легкой», требуется несколько нажатий для реакции.

Часть проблем не связана напрямую с состоянием трущихся элементов и указывает на поломку системы.

Колодки: типы, ресурс и периодичность замены

Конструктивно это детали, состоящие из металлической основы и фрикционных накладок из различных материалов. На скорость их выработки влияет стиль вождения, место установки, условия эксплуатации и пр. Но самое главное – материал накладок, который бывает нескольких типов:

  1. Органические. В них используются мягкие материалы, которые отличаются быстрым износом.
  2. Низкометаллические. Включают до 30% меди, поэтому служат дольше.
  3. Полуметаллические. Имеют до 60-70% неорганических компонентов в составе, более долговечны, но могут изнашиваться неравномерно.
  4. Керамические. Износоустойчивые, но по цене заметно дороже, на коммерческом транспорте используются редко.

Проще всего определить необходимость замены колодок по датчикам износа или специальным маркерам, которые предусмотрены на большинстве современных моделей. Если маркер отсутствует, сигналом становится уменьшение толщины накладки, неравномерный износ или скрежет (диск трется по металлу основы).

На некоторых машинах предусмотрен световой индикатор. Он подключается к датчику, вмонтированному в накладку, а показатели выводятся на приборную панель. Если сигнализация выработки отсутствует, следует периодически осматривать тормоза и замерять толщину трущихся элементов. Критическим показателем считается толщина ниже 1,5 мм.

Особенности дисков и срок их службы

Средняя продолжительность работы диска составляет порядка 80 тысяч пробега спереди и вдвое дольше сзади. Здесь также имеются рекомендации производителей, но они условны. Периодичность зависит от состояния и типа диска, материала изготовления, индивидуальных особенностей езды, качества дорожного покрытия и других факторов.

Следует учесть, что спереди тормозная система принимает до 70% нагрузки, поэтому здесь выработка происходит с большей интенсивностью. Как правило, передние диски толще, имеют увеличенный диаметр, снабжаются вентиляционными каналами для эффективного отвода тепла. Важными сигналами о необходимости замены, помимо увеличения тормозного пути, являются:

  • целостность, отсутствие трещин, сколов и других повреждений;
  • равномерность выработки, плоскостность;
  • толщина не ниже минимально допустимой;
  • появление биений и вибрации;
  • неравномерность реакции машины на торможение.

Вне зависимости от изменения дорожных условий, остановка авто должна выполняться четко, без заносов и «уводов» в сторону. Поэтому при установке новых дисков и замене колодок следует соблюдать обязательные правила. Во-первых, менять комплектующие исключительно парами (на передней или задней осях). Это обеспечивает равномерное перераспределение нагрузок.

Во-вторых, после установки новых элементов следует пройти режим прикатки. Что это означает? Поверхности дисков и накладок должны «притереться» друг к другу, чтобы площадь соприкосновения стала максимальной. Непосредственно после установки она составляет всего 50-60%, может даже показаться, что тормоза стали работать хуже.

Режим прикатки – это аккуратная езда на протяжении нескольких сотен километров, в течение которых постепенно увеличивается площадь соприкосновения.

Похожие новости