Этапы капремонта современного двигателя
24-12-2018 / Статьи
Капитальный ремонт следует отличать от других видов восстановления ДВС типа «переборки». При переборке мотор микроавтобуса разбирается для замены износившихся элементов – и все. Капиталка – это комплекс мер по восстановлению агрегата до «заводского» состояния или близкого к нему. Он включает очистку и дефектовку, механические воздействия на рабочие поверхности (расточка и шлифовка), восстановление смежных систем (смазка, охлаждение), ремонт КШМ и пр.
Как автовладельцы ускоряют капиталку
Процедура дорогостоящая, из-за чего некоторые предпочитают купить контрактный двигатель, который по стоимости ниже. Современные импортные моторы способны выдержать 250-300 тысяч пробега («миллионники», к сожалению, в прошлом), отечественные – в среднем 150-180 тысяч. Но есть факторы, которые ускоряют износ:
- Несоблюдение регламента по замене смазки. Масло становится вязким, теряет смазывающие свойства, получает различные включения. Это ускоряет износ трущихся элементов.
- Некачественное масло. Отсутствие комплекса присадок, расслоение и отложения, закупоривание каналов провоцируют снижение ресурса, образование задиров, заклинивание.
- Состояние фильтров. Масляный меняется одновременно с заменой смазки (вот почему важно соблюдение регламента). Но на долговечность силового агрегата также влияют топливный и воздушный фильтры. Через них внутрь проникают грязь и абразивные частицы.
- Мелкие поломки и неправильная регулировка. Мастера не случайно настаивают на своевременном устранении мелких неполадок, они приводят к крупным проблемам. Цена ремонта может быть в разы ниже, если вовремя выставить угол опережения, наладить работу охлаждения, смазку, работу топливной аппаратуры.
- Индивидуальные особенности езды. Многие в Украине используют резкие разгоны и торможения, что способно до 30% снизить ресурс ДВС, пренебрегают прогревом (70% случаев ускоренного износа), совершают только короткие поездки.
Признаки необходимости капремонта
Вышеперечисленные факторы способны в разы сократить ресурс любого двигателя. Со временем неизбежно появляются симптомы грядущей «капиталки», нередко – сразу букет:
- увеличивается расход и масложор;
- свечи приходится постоянно чистить от нагара;
- появляется «цветной» насыщенный выхлоп;
- пропадает компрессия и давление масла;
- снижаются мощность и динамика, мотор не тянет;
- ДВС перегревается, возникают детонации и перебои;
- возникают «выстрелы» и «чихания»;
- раздаются стуки и шумы.
Не стоит зацикливаться на пробеге. Одинаковые силовые агрегаты могут пройти и 300 тысяч, и нуждаться в ремонте уже после 100. Лучше сразу обратиться на автосервис для диагностики.
Если диагноз неутешительный
Когда капремонт неизбежен, готовьтесь к длительному простою. Процедура включает множество операций и занимает минимум несколько дней. Сюда входят:
- демонтаж силового агрегата;
- полная разборка и чистка всех узлов;
- определение степени износа, дефектовка повреждений (трещины, зазоры, рабочие поверхности, геометрия, допуски и пр.), готовьтесь купить массу запчастей, в том числе «ремонтные» кольца и вкладыши, все проблемные детали;
- реставрация ГБЦ (замена направляющих, посадка клапанов и их замена, восстановление распредвалов и пр.);
- восстановление блока (расточка или перегильзовка, работа с привалочными плоскостями, удаление трещин и пр.);
- реставрация коленвала, в том числе шлифовка;
- сборка и установка на автомобиль, регулировка (обороты х/х, зажигание, токсичность выхлопа и пр.).
По окончании работ силовой агрегат должен пройти обкатку. Вначале он должен поработать на холостых какое-то время. Затем – обязательная эксплуатация автомобиля в щадящем режиме примерно 1000 км. Это необходимо, чтобы все элементы четко притерлись и в будущем работали стабильно.
Приобретение б/у двигателя с разобранных европейских машин в компании RAZBUS – отличный выход для избегания всех перечисленных хлопот, отсутствия простоя и экономии. А для продления ресурса двигателя следует не перегревать его, соблюдать рекомендации производителя по эксплуатации и регулярно проходить ТО.