Оформите заказ в течение
:
и получите скидку 10%!

г. Ковель

переулок Ватутина, 9

Пн-Пт с 9.00 по 18.00
Сб с 9.00 по 15.00, Вс - выходной

+380 (50) 3782120

1
2
3
4
?

"Спецпредложения" - в выдаче будут только товары с скидками: "Акция", "Распродажа", "Ликвидация".
"Только в наличии" - все товары, которые в наличии на складе.

Как долго служит ГРМ на фиат добло

Сколько служит привод ГРМ на Fiat Ducato и регламент его замены

21-12-2018 / Статьи

Обрывом приводного ремня газораспределительного механизма пугают механики всех автовладельцев, Фиат Дукато не исключение. На автосервисах во многом правы: часто такой обрыв становится причиной локальной катастрофы. Элементы двигателя идут вразнос, клапана «встречаются» с поршнями и гнутся. Эти повреждения обратимы, но требуется капиталка, стоимость которой не сравнима с установкой нового привода.

Однако настаивать на его замене каждые 10-15 тысяч неправильно, это нужно только при сильном износе, повреждении или расслоении. Просто на неопытных владельцах микроавтобусов пытаются подзаработать. Судите сами: цена на запчасть (зачастую с наценкой СТО), услуги по установке с частичной разборкой навесного и навязывании дополнительных услуг (в процессе найдут, каких).

Что делает привод ГРМ и когда меняется

Задач у ремня всего две: он раскручивает распредвал синхронно с коленвалом и отвечает за работу клапанов. Но это важные задачи, ведь клапана – основа газораспределительного механизма. Степень натяжения и целостность приводного устройства следует проверять каждые 25-30 тысяч пробега, а вот ресурс его намного выше – до 180 тыс. км по регламенту. И ставить новый раньше без веских причин нецелесообразно.

Но в Украине специалисты рекомендуют превентивно вдвое сокращать регламент на большинство видов ТО (замена подшипников, рабочих жидкостей, расходников и фильтров). В этом смысле дешевле купить новый ремень, чем двигатель, но решение лучше принимать по ситуации. Рекомендованный промежуток – 100-120 тысяч пробега. Кстати, это далеко не единственный привод на Fiat Ducato, который вам придется ставить, здесь используется несколько ремней:

  • для генератора;
  • на водяной помпе;
  • для кондиционера.

На втором распредвале ДВС установлена цепь, ресурс которой вдвое больше. Производитель установил регламент для приводов навесного оборудования Fiat в 100 тыс., но рекомендуется сократить промежуток до 60-80 тыс. При установке ремня ГРМ одновременно меняются сопутствующие детали (натяжители и ролики). Цена их относительно невелика.

Как все сделать самостоятельно

Особых сложностей и неожиданностей в процедуре нет, поэтому плановую установку новых элементов ГРМ способен выполнить практически каждый. Услуги автосервиса понадобятся только в случае, если в процессе обнаружатся серьезные неполадки, не выявленные ранее.

Но если вы столкнулись с Дукато впервые, желательно подготовиться: подобрать нужный инструмент, распечатать пошаговую инструкцию. Также понадобится набор штифтов, которые служат для жесткой фиксации механизма и сохранности настроек ДВС. Потребуется сохранить взаимное расположение шестерен и валов, чтобы после сборки двигатель нормально работал. Алгоритм действий прост:

  • сбрасываются клеммы с аккумулятора;
  • ослабляются и снимаются ремни, все навесное, которое мешает;
  • коленвал выставляется по меткам, затем (после снятия шкива генератора) фиксируется штифтом;
  • фиксируется распредвал;
  • отводится и фиксируется натяжитель;
  • меняется все необходимое (ролики, ремень);
  • с распредвала удаляется фиксатор, выставляются ролик и ремень;
  • удаляется с коленвала фиксатор, вал несколько раз проворачивается, проверяется совпадение меток;
  • остальные элементы собираются в обратной последовательности.

Одновременно рекомендуют поменять водяную помпу, ее регламент примерно такой же. Даже если она пока рабочая, вскоре придется вновь повторять процедуру. Теперь ДВС можно запустить и проверить на корректность работы. Через 3-5 тыс. рекомендуется проконтролировать натяжение.

Похожие новости