Задняя балка Citroen Berlingo: менять или реставрировать?
24-12-2018 / Статті
Переднеприводный Citroen Berlingo стал одной из удачных моделей микроавтобусов концерна PSA. Он компактный, обладает неплохой грузоподъемностью, способен вмещать до 7 пассажиров, имеет множество модификаций и доступную стоимость. В целом машина надежная, но имеются здесь и типичные неисправности, с которыми автовладельцы вынуждены бороться. Задняя балка – одна из таких проблем.
Откуда берется головная боль
На Ситроен Берлинго используется торсионная подвеска, и сзади уже через 60-80 тысяч нередко появляется на колесах люфт. Если не обратить внимания на это своевременно, то в некоторых случаях колеса складываются в виде «домика», начинают тереться об арки. Кроме того, развиваются посторонние шумы в виде скрежета и скрипов. Дальнейшая эксплуатация такого автомобиля невозможна – есть угроза просто потерять колесо.
Причин у неприятностей с задней подвеской несколько. Это и конструктивные недочеты узла, и вина производства, и человеческий фактор. Добавляет проблем и качество дорог в Украине, на которых «ловля ям» становится чуть ли не ежедневной. Главные причины преждевременных поломок:
- Недостаток смазки на игольчатых подшипниках рычагов. На заводе накладывается минимальное количество смазки.
- Превышение допустимых нагрузок. Перегрузы у коммерческого транспорта не редкость. Цена этого – стремительное уменьшение ресурса ходовой.
- Отсутствие защиты от негативных воздействий влаги, пыли и грязи, которые ускоряют естественный износ механизмов.
Отсутствие ТО и своевременного ремонта также приводит к негативным последствиям. Специалисты рекомендуют менять подшипники каждые 40-60 тысяч, чтобы предотвратить поломки. Проблемные подшипники провоцируют выход из строя пальцев и рычагов, что влечет удорожание ремонта.
Как понять, что грядет поломка и что делать?
Как мы уже говорили, главная болячка задней балки Berlingo – рассыпавшиеся или проржавевшие подшипники. Если это произошло, стремительно разбиваются рычаги и пальцы, где расположены посадочные полости для подшипников. Автовладелец замечает, что:
- колеса изменили угол наклона на отрицательный (встали «домиком»);
- резина изнашивается неравномерно;
- при проезде неровностей, ям и «лежачих полицейских» раздаются удары и посторонние шумы;
- колеса трут по арке.
Точно локализовать неисправность способна только диагностика на СТО. Но в случае серьезных повреждений балки возникает резонный вопрос: купить новую или реставрировать свою. Капремонт с заменой важных элементов и расходников по стоимости нередко приближается к цене нового узла, так как включает:
- снятие рычагов;
- чистку рабочих поверхностей;
- осмотр и дефектовку;
- замену рычагов;
- использование ремкомплекта (подшипники и направляющие, новая высокотемпературная смазка и пр.);
- демонтаж балки;
- перепрессовку осей;
- сборку.
Если суммировать работу механиков по снятию и разборке/сборке узла, покупку новых комплектующих, то общая стоимость реставрации почти «потянет» на цену новой балки. Опустим качество запчастей, которое может оказаться не выдерживающим критики, последующих нагрузок и нормального ресурса. Стоит ли тратиться на новые запчасти вообще?
Не обязательно. Сэкономить легко, если вы обратитесь в компанию RAZBUS. Здесь на Берлинго любого поколения и года можно подобрать торсионную подвеску в сборе за относительно небольшие деньги. Это устройства б/у, снятые с автомобилей из Европы без внутреннего пробега. Следовательно, полные оригиналы, которые эксплуатировались в щадящих условиях и проходили ТО на фирменных европейских автосервисах. Ресурс их составляет не менее 70%, а качество и предварительная проверка гарантируются.