Задний мост на Ford Transit: признаки неисправности и варианты устранения
24-12-2018 / Статті
Коммерческие микроавтобусы Ford Transit отличаются высокой надежностью. Но и здесь имеются узлы, требующие особого внимания. К таким относится задний мост, который в дорожных условиях Украины и повышенных нагрузок регулярно показывает характер. Главным признаком неисправностей является характерный гул, который возникает при работе. Причинами, помимо естественного износа, являются отсутствие смазки или попадание в механизм влаги. Но имеются и другие неполадки, обусловленные конструкционными и другими причинами.
Конструкция и особенности работы
Мост заднеприводных Форд Транзит выполняет задачу по передаче через редуктор крутящего момента на колеса. Он состоит из пустотелых кожухов, взаимосвязанных с картером, внутри которых размещен планетарный механизм и редуктор. По краям установлены полуоси с подшипниками и сальниками. К полуосям крепятся опорные диски колес.
Устройство аналогичного узла переднеприводных авто более простое, здесь проблем меньше. Но в автомобилях с задним приводом конструкция похожа, как и возникающие неисправности. Тонкостей автовладельцу знать не обязательно, гораздо важнее определить признаки неполадок, чтобы своевременно приехать на автосервис.
Сигналы о поломке
На ресурс механизма влияют правильная регулировка, состояние дорог, степень перегруза, общий износ деталей, недостаток и качество масла, несвоевременное ТО. Все неприятности имеют характерные проявления:
- появление гула на задней паре;
- повышение шумности при движении на большой скорости;
- скрежет во время старта;
- постоянные стуки, хруст и скрежет;
- движение рывками;
- задний мост перегревается;
- потеки смазочных материалов в районе картера.
Имеются и другие проявления поломок, часть которых связана с состоянием моста. Но точно выявить и локализовать неисправность способны только на специализированном СТО. Если не обращать внимания, это грозит не только последующим повышением цены ремонта, но и небезопасностью дальнейшей езды.
Ремонтировать или менять?
Реставрация механизма относится к сложным и дорогостоящим работам. Она включает снятие (при необходимости) разборку и дефектовку. Определяются неисправности, к самым распространенным относятся:
- разрушение или износ подшипников;
- отсутствие смазки;
- поломка шестерни (скол зубьев, трещины);
- целостность сальников;
- работоспособность дифференциала.
В большинстве случаев восстановить отдельные компоненты механизма невозможно, придется купить новые на замену. Но ресурс новых деталей будет меньше из-за выработки «соседних» сопрягаемых элементов. Кроме того, потребуется точная регулировка – и весь комплекс работ в результате выливается в крупные расходы. В таких случаях целесообразно приобрести б/у узел в сборе – и просто поменять на него проблемный.
В чем преимущество
Стоимость моста, снятого с автомобиля с пробегом, значительно ниже нового, тем более оригинального или качественного аналога. Главное – не приобрести узел с «убитого» микроавтобуса, который выработал ресурс на отечественных дорогах. Здесь вы наверняка вскоре столкнетесь с аналогичными проблемами.
Обращаясь в компанию Разбус, клиенты уверены, что получат проверенные узлы и агрегаты, которые сняты с европейских машин без внутреннего пробега. Это полные оригиналы с ресурсом не менее 70%, которые отходили по качественным дорогам, обслуживались на фирменных автосервисах. Предоставляются гарантии на все запчасти, организуется доставка. И самое главное – владельцу не придется долго ждать восстановления машины. Установить узел в сборе проще, быстрее и дешевле, чем реставрировать.