Сколько служит привод ГРМ на Fiat Ducato и регламент его замены
21-12-2018 / Статті
Обрывом приводного ремня газораспределительного механизма пугают механики всех автовладельцев, Фиат Дукато не исключение. На автосервисах во многом правы: часто такой обрыв становится причиной локальной катастрофы. Элементы двигателя идут вразнос, клапана «встречаются» с поршнями и гнутся. Эти повреждения обратимы, но требуется капиталка, стоимость которой не сравнима с установкой нового привода.
Однако настаивать на его замене каждые 10-15 тысяч неправильно, это нужно только при сильном износе, повреждении или расслоении. Просто на неопытных владельцах микроавтобусов пытаются подзаработать. Судите сами: цена на запчасть (зачастую с наценкой СТО), услуги по установке с частичной разборкой навесного и навязывании дополнительных услуг (в процессе найдут, каких).
Что делает привод ГРМ и когда меняется
Задач у ремня всего две: он раскручивает распредвал синхронно с коленвалом и отвечает за работу клапанов. Но это важные задачи, ведь клапана – основа газораспределительного механизма. Степень натяжения и целостность приводного устройства следует проверять каждые 25-30 тысяч пробега, а вот ресурс его намного выше – до 180 тыс. км по регламенту. И ставить новый раньше без веских причин нецелесообразно.
Но в Украине специалисты рекомендуют превентивно вдвое сокращать регламент на большинство видов ТО (замена подшипников, рабочих жидкостей, расходников и фильтров). В этом смысле дешевле купить новый ремень, чем двигатель, но решение лучше принимать по ситуации. Рекомендованный промежуток – 100-120 тысяч пробега. Кстати, это далеко не единственный привод на Fiat Ducato, который вам придется ставить, здесь используется несколько ремней:
- для генератора;
- на водяной помпе;
- для кондиционера.
На втором распредвале ДВС установлена цепь, ресурс которой вдвое больше. Производитель установил регламент для приводов навесного оборудования Fiat в 100 тыс., но рекомендуется сократить промежуток до 60-80 тыс. При установке ремня ГРМ одновременно меняются сопутствующие детали (натяжители и ролики). Цена их относительно невелика.
Как все сделать самостоятельно
Особых сложностей и неожиданностей в процедуре нет, поэтому плановую установку новых элементов ГРМ способен выполнить практически каждый. Услуги автосервиса понадобятся только в случае, если в процессе обнаружатся серьезные неполадки, не выявленные ранее.
Но если вы столкнулись с Дукато впервые, желательно подготовиться: подобрать нужный инструмент, распечатать пошаговую инструкцию. Также понадобится набор штифтов, которые служат для жесткой фиксации механизма и сохранности настроек ДВС. Потребуется сохранить взаимное расположение шестерен и валов, чтобы после сборки двигатель нормально работал. Алгоритм действий прост:
- сбрасываются клеммы с аккумулятора;
- ослабляются и снимаются ремни, все навесное, которое мешает;
- коленвал выставляется по меткам, затем (после снятия шкива генератора) фиксируется штифтом;
- фиксируется распредвал;
- отводится и фиксируется натяжитель;
- меняется все необходимое (ролики, ремень);
- с распредвала удаляется фиксатор, выставляются ролик и ремень;
- удаляется с коленвала фиксатор, вал несколько раз проворачивается, проверяется совпадение меток;
- остальные элементы собираются в обратной последовательности.
Одновременно рекомендуют поменять водяную помпу, ее регламент примерно такой же. Даже если она пока рабочая, вскоре придется вновь повторять процедуру. Теперь ДВС можно запустить и проверить на корректность работы. Через 3-5 тыс. рекомендуется проконтролировать натяжение.