Когда следует менять фильтр топлива на Ford Transit
24-12-2018 / Статті
Транзит – один из самых массовых микроавтобусов, которые используются в Украине для коммерческих перевозок. Отличается большим выбором модификаций (от длины базы до пассажировместимости, грузоподъемности и комплектаций), разнообразием моторов. С каждым поколением количество «болячек» сокращается, зато сохраняется экономичность, надежность и доступная стоимость обслуживания. Автовладельцы предпочитают дизельные Ford Transit объемом около 2,0 литров, чуть ли не единственной проблемой которых является топливный фильтр.
Регламент замены и почему он не всегда срабатывает
Современные ДВС имеют повышенные требования к качеству топлива. Фильтрующий элемент выполняет ряд задач для обеспечения производительности и стабильности работы силового агрегата:
- убирает механические примеси;
- отделяет воду (это особенно важно для дизелей);
- обеспечивает экономичность;
- делает работу насоса эффективной.
Как и у других автомобилей, фильтр топлива на Форд Транзит имеет конечный срок службы, после которого подлежит замене. Регламент зависит от типа и объема двигателя. У бензиновых агрегатов он колеблется в пределах 30-40 тысяч пробега, у дизельных моторов существенно ниже. Но здесь есть нюансы.
Расчет регламента проводится производителем с учетом европейского качества топлива. Оно содержит на порядок меньше примесей, в первую очередь, серы и воды, а также растворенных веществ. В отечественных условиях элементы быстрее забиваются, имеются случаи выхода из строя уже после однократной неудачной заправки. Признаки поломки:
- машина начинает с трудом запускаться;
- холостые обороты становятся неустойчивыми;
- пропадает мощность;
- снижается интенсивность подачи.
Степень загрязнений не пропорциональна пробегу, как в Европе. Поэтому украинские автовладельцы стараются как можно чаще сливать скопившуюся воду, а фильтрующие элементы меняют через 5-10 тысяч пробега, невзирая на регламент. Стоимость расходников относительно небольшая, зато снижается нагрузка на топливную аппаратуру, стабильность работы буса. Степень «забитости» может быть невысокой, если повезло с заправками, но лучше это сделать превентивно, чем встать посреди пути.
Реальные сроки установки
При «ранних» заменах, которые делают каждые 5 тысяч, степень забитости может не превышать 10-15%, можно бы еще ездить. В таких случаях, если Транзит используется на одном маршруте и заправляется на одних АЗС, регламент рекомендуется увеличить до рекомендованного или чуть меньше.
Но иногда фильтр забивается на 200% уже через 3-4 тысячи. Это приводит к «продавливанию» внутрь системы частичек абразива, которые уродуют плунжеры и распылители. Цена вопроса – ускорение износа ДВС и топливной аппаратуры. В случае с дизельными агрегатами – ускорение замены дорогостоящих форсунок.
«На глаз» определить степень работоспособности топливного фильтра невозможно. Но у современных моделей Форда имеется подсказка. Когда внутренние поры элемента забивается, пропускная способность его снижается. И в магистрали создается небольшое разряжение, которое постепенно растет при росте нагрузок и загрязнении. На большинство Транзитов последних поколений установлены индикаторы загрязнений, которые сигнализируют владельцу о необходимости замены.
И не расстраивайтесь, если приходится менять расходники вдвое-втрое раньше регламента. Практика показывает, что дешевле купить и поставить фирменный фильтр на Ford Transit, чем вскоре тратиться на реставрацию топливной аппаратуры. Тем более, что имеются на рынке и вполне надежные аналоги, которые значительно дешевле. А поменять устройство не сложно самостоятельно, поэтому лишний раз тратиться на СТО не придется.